| Главная | Эпиграфы к книгам | Очерк героев | Картинная галлерея | Гостевая и форум |

Выборки интересных фрагментов из книг
Этот раздел создан для новичков в мире несбывшегося.
Дя тех, кто сюда уже попал, но ещё не знает зачем...
РАЗБИРАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ ;))
***
Тебе иногда бывает страшно или весело, просто так, ни с того ни с сего? Ты выходишь на улицу, спешишь по какому-то глупому делу и вдруг задыхаешься от невероятно острого ощущения бесконечного счастья… А иногда бывает, что у тебя всё в полном порядке, рядом спит любимая женщина, ты молод, и жизнь полна щенячьего восторга, и вдруг ты осознаёшь, что висишь в полной пустоте, и ледяная тоска сжимает твое сердце, потому что ты умер… да нет, что-то в тебе понимает, что ты никогда и не был живым... А иногда ты смотришь на себя в зеркало и не можешь вспомнить, кто этот парень, зачем он здесь?…
***
Если ты всегда знаешь, о чём поговорить с человеком, это признак взаимной симпатии. Когда вам есть о чём вместе помолчать, это начало настоящей дружбы.
***
Закон оговаривает необходимость, суеверия - внутреннюю убеждённость, традиции свидетельствуют о наших привычках, а в остальном – каждый волен делать что хочет.
***
Чужие сомнения всегда мешают любой магии.
***
Жизнь такая длинная… Так хорошо, пока не знаешь, что есть и что будет. А когда всё уже произошло… что-то чудесное исчезает…
***
- Ты очень дорожишь возможностью помолчать или поболтаем?
***
Иногда следует ошибиться для того, чтобы быть правильно понятым.
***
За всё, что легко получается, приходится очень дорого платить.
***
На этот раз сон завёл меня так далеко-дальше некуда.
Мне приснилось, что я оказался в совершенно пустом месте. Там не было ничего. Это невозможно ни описать, ни объяснить, но там действительно ничего не было: ни пространства, ни времени, ни света, ни тьмы, ни верха, ни низа, ни земного притяжения, ни невесомости. Там не было даже меня. По крайней мере, присутствовать там-вовсе не означало быть. Скорее уж наоборот.
***
Я приказал себе оставаться на месте. Легко сказать, «оставаться»! Незнакомые миры были намерены наложить на меня лапу. Я чувствовал их иррациональную жадность и неумолимую силу, которой не было никакого дела до моих желаний, надежд и планов на будущее. Что я мог противопоставить этой силе? Только врождённое упрямство, которое в своё время чуть не загнало в могилу моих бедных родителей. И ещё иррациональную нежность к мозаичным мостовым Эхо, да привычку начинать своё утро с кружки камры. И бесконечную любовь к друзьям, это пронзительное ясное чувство, о котором я до сих пор не подозревал. И серые глаза Меламори, в которых поселилась наша общая тоска о несбывшемся… Не так уж мало, но, кажется, всё равно недостаточно! Я чувствовал, что исчезаю, медленно, но верно погружаюсь в трясину чужой реальности и новой, уже почти сформулированной судьбы…
***
- Молчи уж красавец! – усмехнулся Мелифаро и повернулся ко мне. – Опять тоже самое. Пристал к каким-то почтенным горожанам. Почему-то ему показалось, что они должны очень обрадоваться, если он немного подержится за задницы их жён… А ребята не оценили оказанной им чести!

***
От привычек надо избавляться, особенно от таких бесполезных. Слепое следование привычке свидетельствует о том, что ты не осознаёшь свои действия.
***
Я люблю одержимых, Макс: как бы примитивны они не были, для них всегда открыт доступ к чудесам.
***
- Хуже просто некуда, - растеряно сказал я, внезапно обнаруживая, что являюсь счастливым обладателем нескольких тонн свежайших соплей. – Дырку в небе над моим носом, ну и темпы у этой грешной простуды!
***
Я молча вернул чашку хозяину и неподвижно замер, прислушиваясь к экстренному выпуску новостей из глубины собственного организма.
***
Если рассуждать теоретически, каждый человек имеет право на личную тайну.
***
Устоять невозможно! – томно простонал Мелифаро. – Вообще-то, ты мог бы смиренно признаться, что тебе сильно приспичило тихонько нагадить в тёмном углу мистической спальни моего легендарного деда…
***
Поэтому постарайся не приводить в дом много голых мужчин и вообще веди себя прилично.
- Ладно, - кивнула Теххи, обнимая меня на прощанье. – Я приведу в дом очень мало голых мужчин, если для тебя это так важно. Штук пять-шесть, не больше: я хочу, чтобы ты был счастлив!
***

Моё настроение стало ещё лучше, так что по узкой лестнице, ведущей в ванную комнату, мне пришлось спускаться боком: улыбка не пролезала.
***
Довольный, как слон после трёхвёдерной клизмы )))
***
- Когда-то очень давно, когда я был почти мальчиком, со мной случилось то же самое, что и с ними. Какой-то тип, вроде этого, - он кивнул в сторону неподвижного тела Гугимагона, - похитил мой дух… очень маленькую его часть – мне ещё повезло. Разумеется, тогда я так ни чего и не понял, что со мной случилось. Я оставался достаточно нормальным парнем, ни кому и в голову не пришло бы упечь меня в Приют Безумных. Просто мне чего-то не хватало, хотя я совершенно осознавал этого, Я был очень молод и не знал, как ощущают себя прочие люди, я даже полагал, что эта пустота внутри – нормальное человеческое чувство, что жизнь достаточно глупа и безрадостна для всех... Со мной всё было в порядке, просто меня ни чего не интересовало по-настоящему, всё происходящее казалось бессмысленным: скучные и противные дни, похожие один на другой, ночи без сновидений, и усталость – такая бесконечная усталость! Я болтался как неприкаянный и мои тусклые глаза не видели ничего, кроме собственных отражений в многочисленных зеркалах, от которых меня тошнило.… Это метафора, Макс. Слов, которые нужны, чтобы объяснить, как это было паршиво, всё равно не существует. Хуже всего, что какая-то часть меня всё ещё помнила, что бывает и по-другому. Это приносило боль – неосознанную и неописуемую одновременно.… Так продолжалось, пока старый шериф Махи Аинти не предложил мне место своего помощника. Теперь-то я знаю: первое, что он сделал, познакомившись со мной поближе, - это отправился в Хумгат, разыскал маленькую частичку меня, которой мне так не хватало… ну, наверное, дал по морде кому следует – одним словом освободил мой заблудившийся дух из плена. И тогда я снова узнал, чем пахнет настоящая жизнь. В ту ночь я дежурил в Доме у Дороги, это было моё второе ночное дежурство… или всё-таки?.. Я задремал, сидя в кресле, а потом вдруг проснулся, подскочил как укушенный, потому что ветер распахнул окно и оказалось, что в этом прекрасном Мире существуют такие вещи, как мелкие капли дождя, и запах мокрых листьев дерева шотт, - не меньшее чудо, чем восход какого-нибудь лилового солнца на другом краю Вселенной… Я вылез в окно и попёрся бродить по городу: обошёл все мосты – ты ведь помнишь, сколько их в Кеттари, Макс? – пил какую-то дрянь в ночном трактире, изумляясь её резкому вкусу, пытался потрогать руками всё, что можно потрогать, просто чтобы убедиться, что оно настоящее… вернее, что я сам настоящий. Что правда, то правда: в ту ночь я наконец-то снова стал «настоящим», и чуть не рехнулся от вернувшейся ко мне остроты ощущений! Честно говоря, я до сих пор в восторге от факта собственного существования, и от каждой травинки у меня под ногами заодно – мне есть с чем сравнивать, я всё ещё помню время, когда жил среди всего этого, не чувствуя почти ничего… А потом я кое-как взял себя в руки и вернулся на службу, и этот хитрец Махи часа три ворчал на меня за самовольную отлучку – думаю, для того, чтобы не дать мне окончательно сойти с ума от счастья, хотя даже его ворчание не очень-то подействовало. – Джуффин улыбнулся так мечтательно, словно считал выговор, полученный от старого шерифа Кеттари Махи Аинти, самым приятным событием в своей жизни… Да так оно, наверное, и было, в каком-то смысле.
***
- Скорее уж природа нас не любит! – проворчал Мелифаро. – Вчера этот арварохский паук пытался меня укусить.
- Клевета! – возмутилась Меламори. – Во-первых, он не паук, а хуб, а во-вторых, у Лелео вообще нет зубов. Только усы.
- Как это – нет?! А чем, интересно, он собирался меня кусать в таком случае! – резонно возразил Мелифаро.
***
- А во-вторых, судьба. – Я смущённо пожал плечами. – Звучит немного высокопарно, да? Но когда у судьбы имеются какие-то планы, она находит средства заставить нас действовать в соответствии с её сценарием. Если тебе зачем-то нужно уехать на этот грешный Арварох, судьба будет назойливо подбрасывать тебе эту возможность раз за разом, пока ты не поступишь так, как она хочет. И ещё эта злодейка имеет привычку здорово сгущать тучи на нашем личном небе, когда мы сопротивляемся её уговорам. Видишь, ты всего один раз отказалась поступить так, как она считает нужным, и твоя жизнь уже стала гораздо менее приятной, чем прежде… Судьба умеет уговаривать. А в тех редких случаях, когда ей это не удаётся, она просто убивает дурака, не ухватившегося ни за один из шансов.
***
- «Упаду на хвост» - это значит, что я аккуратненько присоединюсь к обществу, которое вполне может без меня обойтись, но никто так и не решится дать мне по морде и сказать: «Уходи противный!» Теперь я ясно выражаюсь, леди и джентльмены?
***
"Ты меня не догонишь, друг,
Как безумный в слезах примчишься,
А меня ни здесь, ни вокруг.
Ужасающие хребты. Позади себя я воздвигну,
Чтоб меня не настигнул ты.
Постараюсь я все пути. Позади себя уничтожить.
Ты меня, дружище, прости...
Ты не сможешь остаться, друг,
я, возможно, вернусь обратно,
А тебя ни здесь, ни вокруг".
(Хуан Рамон Хименес)
***
Все желания исполняются. Рано или поздно, так или иначе!
***
- Вы не впиливаете, Макс, - печально сказал Анде, - Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой, но это никто не впиливает… "Оставь надежду, всяк сюда входящий", вы так сказали?
***
- А не соблаговолит ли ваше величество с благодарностью принять некоторое количество прискорбно благоухающего итога продолжительного процесса пищеварения, трепетно поднесённого к вашим устам на сельскохозяйственном инструменте, как нельзя лучше приспособленном для этого благородного дела? - тоном опытного придворного осведомился Мелифаро.
Несколько секунд я тупо разглядывал его счастливую физиономию, потом всё понял и расхохотался: это было всего лишь эхо моего давнишнего предложения касательно "говна на лопате", этот тип все-таки нашёл случай вернуть мне старый долг!
***
Смерть немного похожа на ветер: невидимая, но ощутимая сила, которая всегда готова сбить нас с ног…
***
Все Вершители принадлежат вечности…
***
Если напряжённо смотреть в глаза чуду, оно может смутиться и не произойти - просто потому, что наши глаза не так уж привыкли к чудесам…
***
В трудную минуту, когда кажется, что жизнь не удалась, будьте бдительны, не проклинайте судьбу - ни вслух, ни даже про себя. Мужчина за соседним столиком в кафе, девушка, улыбнувшаяся вам в метро, приветливая старушка во дворе могут оказаться одними из тех, кто с радостью проживет вашу жизнь вместо вас. Вы даже не заметите, как это случится. Они называют себя НАКХИ. Они всегда рядом с нами.
Мужество и готовность принять свою судьбу, какой бы она ни была, - наша единственная защита от них, но она действует безотказно.
***
Горячий кофе, виноградный сок
И блюдечко с надкушенным пирожным…
Под тентом, на террасе – уголок,
Где станет невозможное возможным.
Мой милый друг, я не прошу тебя
Открыть мне дверь, вручив ключи от счастья.
Пусть ветер, занавески теребя,
Гуляет по приснившейся террасе.
Пусть будет кофе, странные слова
И шоколадный запах Captain Black`а,
Хмельная от бессонниц голова
И голос твой: «Привет тебе, коллега».
Пусть будет так. Пусть снится этот сон
Нечасто, нет – хотя бы раз в полгода…
Зеленая луна. Ночной Хурон.
На плечи плащ. И шепотом: «Свобода»
(Стихи, посвящённые Максу Фраю)
***
Безмолвная речь - чертовски удобная штука, но некоторые вещи следует говорить только вслух, шёпотом, касаясь губами тёплого живого ушка.
***
По этому ты так привязался к Теххи: девочка полностью соответствовала твоим ожиданиям. Ни одна живая женщина не смогла бы так точно вписаться в рамки твоих представлений о единственном и неповторимом существе, рядом с которым ты можешь чувствовать себя счастливым и спокойным…
***
"Приводи себя в порядок и приезжай в Дом у Моста, - велел он. - Тут уже полно желающих ощупать твоё бренное тело. Не знаю уж почему, но ребятам кажется, что они испытают неземное наслаждение от прикосновения к твоим священным мощам!"
"А что, глядишь - действительно испытают! - согласился я. - Ладно, я сейчас умоюсь и приеду… Только имейте в виду: меня опять надо будет кормить".
"Вчера кормить, сегодня опять кормить... Всё-таки ты жуткий зануда!"
***
Большинство людей рождается в таком месте, которое им совершенно не подходит. Судьба почему-то просто обожает такие шутки...
***
Однажды мне вдруг пришло в голову, что стихи надо писать только за столиками маленьких кафе, на салфетках, пока ждёшь свой заказ. А читать их не надо вовсе: чтение только портит хорошие стихи. Поэтому исписанную салфетку следует скомкать, а ещё лучше – бросить в пепельницу и сжечь…
***
- Иди уж, чудо!
- Куда? - не веря в свою удачу, спросил он.
- В задницу, разумеется. А по дороге можешь заглянуть домой и выяснить, какое настроение у твоей многострадальной жены после всего этого мистического свинства. Но учти: я свяжусь с задницей. И если выяснится, что тебя там не было, тебе кирдык!
- Иногда ты становишься почти похож на человека, чудовище!
***
Потом меня поймал сэр Шурф Лонли-Локли. Увёл в свой кабинет и довольно долго делился со мной глубокомысленными соображениями по поводу очередной книжки, которую я недавно извлёк для него из Щели между Мирами. Дескать, он наконец-то понял, почему мои соотечественники так мало живут. Наш мудрый сэр Шурф объявил, что я родился в слишком предсказуемом Мире, обитателям которого быстро становится скучно, и они устремляются к единственной настоящей неизвестности, имеющейся в их распоряжении: к смерти.
***
О чем ветер поет
в пустом сердце моем?
О том поет, что огонь
Сжег все в сердце моем...
О чем ветер поет
В пустом сердце моем?
О том, что вечный лед
Сковал сердце мое...
О чем ветер поет
В пустом сердце моем?
О том, что пламя и лед
Вместе в сердце моем.
***
- Любая женщина - сумасшедшая птица, - все так же серьезно ответила Меламори.- Любая - запомни это, сэр Макс! Проблема в том, что большинство женщин стремятся научиться не летать, а только вить гнезда. Просто беда с нашей сестрой!
***
- Есть такое дело, - рассеяно подтвердил Джуффин. Он не много помолчал и неожиданно добавил: - Ох, макс, трудно мне с тобой!
- Почему? - виновато спросил я.
- Да вот, жрёшь ты много! - совершенно серьёзно заявил шеф. - А так всё в порядке...
***
На сей раз, на первой странице не обнаружилось глубокомысленных рассуждений о "заговоре приматов". Да и текст, к моему полному изумлению, был не рукописным, а печатным. Я не много поморгал, наваждение, тем не менее, не рассеялось.
"Никогда не знаешь, где тебе повезёт" - гласила первая фраза.
" А ведь это могло бы стать неплохим началом моей собственной истории!" - удивлённо подумал я, переворачивая страницу...
***
- Знаешь, сэр Макс, если честно, мне никогда не нравился лозунг "Победа или смерть", - усмехнулся Джуффин. - "Победа или какая-нибудь другая победа" - звучит куда привлекательнее!
***
- Ну уж и присосался! - улыбнулся я. - Так, отметился. Как собачка под деревом.
***
Люди от природы ленивы, и это гораздо страшнее, чем кажется поначалу. Им хочется "как проще", всё сейчас и желательно - задаром.
***
Любить человека и постоянно держать его при себе - отнюдь не одно и то же.
***
Умным можно считать человека, способного видеть вещи такими, какие они есть, анализировать и сопоставлять факты, выявлять закономерности, принимать во внимание и постоянно обрабатывать новые данные и с известной вероятностью прогнозировать развитие того или иного события. Сообразительным я называю того, кто способен быстро сориентироваться в каждой конкретной ситуации и обратить её в свою пользу. О хитрости же свидетельствует в первую очередь умение временно дезориентировать окружающих, помешать им разобраться в истинных мотивах твоего поведения.
***
Про себя я порой называл её поэтом-практиком. Меламори за всю свою жизнь не зарифмовала и двух строчек, но ей это и не требовалось, она оперировала не рифмами, а поступками, создавая свои мимолётные шедевры не из слов, а из событий, вплетала себя в ненадёжную ткань реальности, отходила в сторону и одобрительно кивала: "Хорошо!"
***
Любая женщина - сумасшедшая птица. Проблема в том, что большинство женщин не стремятся научиться летать. Им лишь бы вить гнёзда...

***
Я люблю Ехо так же сильно, как и саму жизнь, и совершенно уверен, что у этого дивного города попросту не бывает плохих дней. Его мозаичные мостовые прекрасны всегда, в любую погоду, вне зависимости от моего дурацкого настроения. Они были восхитительны за много столетий до того дня, когда мои глаза впервые сощурились от сияния здешних фонарей; их красота будет кружить романтические головы и после того, как я отправлюсь на свою самую последнюю прогулку.
***
Иногда лучше быть простодушным, чем слишком уж хитрым: того и гляди, перехитришь сам себя...
***
Если сон навязчив, как уличный пёс, он будет ласков - при условии, что ты его не прогонишь.
***
- Есть люди, для которых время подобно воде; в зависимости от темперамента и личных обстоятельств, они представляют его себе в виде бурного потока, всё разрушающего на своём пути, или ласкового ручейка, стремительного и прохладного. Это они изобрели клепсидру - водяные часы, похожие на капельницу; в каком-то смысле каждый из них - камень, который точит вода; поэтому живут они долго, а стареют незаметно, но необратимо. Есть те, для кого время подобно земле, вернее, песку или пыли: оно кажется им одновременно текучим и неизменным. Им принадлежит честь изобретения песочных часов; на их совести тысячи поэтических опытов, авторы которых пытаются сравнить ход времени с неслышным уху шороху песчаных дюн. Среди них много таких, кто в юности выглядит старше своих лет, а в старости - моложе; часто они умирают с выражением неподдельного изумления на лице, поскольку им с детства казалось, будто в последний момент часы можно будет перевернуть... Есть и такие, для кого время - огонь, беспощадная стихия, которая сжигает все живое, чтобы прокормить себя. Никто из них не станет утруждать себя изобретением часов, зато именно среди них вербуются мистики, алхимики, чародеи и прочие охотники за бессмертием. Поскольку время для таких людей - убийца, чей танец завораживает, а прикосновение - отрезвляет, продолжительность жизни каждого зависит от персональной воинственности и сопротивляемости. И, наконец, для многих время сродни воздуху: абстрактная, невидимая стихия. Лишённые фантазии относятся к нему снисходительно; тем же, кто отягощён избытком воображения, время внушает ужас. Первые изобрели механические, а затем и электронные часы; им кажется, будто обладание часами, принцип работы которых почти столь же абстрактен, как сам ход времени, позволяет взять стихию в плен и распоряжаться ею по своему усмотрению. Вторые же с ужасом понимают, что прибор, измеряющий время делает своего обладателя его рабом. Им же принадлежит утверждение, будто лишь тот, кому удается отождествить время с какой-то иной, незнакомой человеку стихией, имеет шанс получить вольную... Осталось только, понять к какой группе принадлежишь ты. ; )
***
Мир делится на тех кто "всё понимает" и на всех остальных. "Остальные", при всех своих гипотетических достоинствах, - неинтересны.
***
Есть древние существа, которые используют нас для того, чтобы воплотиться среди живых. Они таятся в темноте небытия и только выжидают момента, когда очередной неофит, вообразивший себя могущественным колдуном - рискнёт воплотить в жизнь самый дерзновенный из замыслов.
***
Любить стоит только тех, кто в данный момент находится рядом, и только до тех пор, пока за ними не закроется дверь.
***
Живи, скотина! Вой от тоски, рычи от боли, если сильно припечёт, НО ЖИВИ!!!
***
В жизни каждого бывают моменты, когда следует броситься в пропасть, чтобы, наконец, убедиться в том, что всегда умел летать.
***
Бессмертие - всего лишь игра в прятки со смертью...
***
Самое сладостное послесловие, о котором можно только мечтать, это многоточие, но не отпечатанное типографским способом на бумаге, а длинная череда незаметных дырочек, образовавшихся на тонкой ткани реальности после того, как ещё кто-то ускользнул, не прощаясь...
***
Но - наверное, это один из законов насмешливой природы! - чем меньше восторгов вызывает всё человечество в целом, тем больше шансов у какого-нибудь незнакомца задеть таинственную, тонкую струнку в твоём сердце. Достаточно пустяка: неожиданно отчаянной улыбки, поворота головы, когда лицо случайного собеседника вдруг на миг становится лицом ангела, тёплой ладошки, золотистой искорки весёлого безумия, всколыхнувшей тёмное болото тусклых глаз, - и ты вдруг понимаешь, что готов на всё, лишь бы вдохнуть свою, настоящую жизнь в это удивительное, чужое существо, а потом развернуть его лицом к небу и спросить, задыхаясь от благоговения перед свершившимся чудом: "Ну вот, теперь ты видишь?"
***
И еще сон хорош тем, что всегда можно проснуться. Во всяком случае, спящие, как правило, просыпаются...
- Человеческая жизнь тоже хороша тем, что всегда можно проснуться. Правда, люди, как правило, почему-то не просыпаются, - возразил Джинн.
***
Я, как и вы, боюсь смерти и пытаюсь отсрочить тот день, когда она пригласит меня прогуляться за линию горизонта.
***
Знаете, со мной самим так не раз было: прочитаешь какую-нибудь чушь - да хоть дрянной гороскоп на будущую неделю! - проникнешься, впечатлишься и совершенно самостоятельно устраиваешь себе все неприятности, обещанные дураком астрологом, который при личной встрече производит впечатление человека, не способного предсказать даже, когда засвистит его собственный чайник на плите...
***
Время - страшная штука. Его нельзя отменить, правда? Даже если очень хочется... Оно идёт, и всё тут, убаюкивает нас своим ритмичным ходом, и мы начинаем думать, что так будет всегда. Но однажды непременно наступает момент, когда выясняется, что его больше не осталось и всё закончилось - именно для меня, а не для кого-то другого, не для безликой статистической единицы, смерть которой не может ни огорчить, ни напугать, не даже насторожить...
***
Когда я хожу по улицам, я внимательно вглядываюсь в лица прохожих. Где-то под этим небом бродит мой бывший враг, мой верный друг и спаситель - тот, кого Вёльва называла Суртом, кто должен был погасить солнце и положить конец моим (и не только моим) дням на этой прекрасной земле... Я совершенно точно знаю, что однажды он вынырнет мне на встречу из вагона подземки или усядется рядом со мной в пивном баре, положит руку мне на плечо, снисходительно одарит меня легкомысленной улыбкой - вроде тех, что порой чертовски действовали мне на нервы - и как ни в чём не бывало спросит: " Ну и куда ты тогда подевался, Один? У меня были такие хорошие планы! Ну да ничего, ещё не поздно - вот послушай..."
Так закончился "Мой РАГНАРЁК"
***
Только когда тебя не берут в расчёт, и можно спокойно существовать в своё удовольствие.
***
- А ты представь себе на минутку, что ты – обычный человек. Живёшь словно в скучном сне, ходишь туда-сюда по кругу, как цирковая лошадь, самое мистическое событие в жизни – чтение ксерокса «Кама-Сутры», а жить тебе осталось всего-то лет тридцать-сорок, не больше, хотя тело уже сейчас можно бы выбрасывать на помойку, не глядя… Но примерно раз в год ты случайно поднимаешь глаза к небу, видишь там полную луну и едва сдерживаешь желание завыть по-собачьи от тоски, а о чём тоскуешь – и сам не знаешь, да и не узнаешь никогда…
***
Мне интересно, как вы смогли зайти в кафе, которого не существует. Оно могло бы быть, если бы некоторые обстоятельства сложились иначе. Но они сложились, как сложились, поэтому никакого кафе тут нет. А это, - она сделала плавный жест рукой, как бы лаская воздух в метре над полом веранды, - всего лишь неосуществлённая вероятность. Одна из. Это... Ну, собственно говоря, это и есть несбывшееся.
***
Сейчас ты закроешь глаза и побежишь изо всех сил, так, словно за тобою гонится толпа голодных духов. Впрочем, в некотором смысле, так оно и есть... Ты будешь бежать до тех пор, пока тебя не остановит некое внешнее препятствие. Это, конечно, может быть и фонарный столб, в который ты врежешься, но некоторым везёт, и они попадают в дружеские объятия... В момент остановки ты обретёшь новую судьбу взамен утраченной. И имей в виду: этот трюк можно проделывать всякий раз, когда пожелаешь сменить судьбу. Он очень эффективный, ты ещё удивишься, когда обнаружишь, что судьбу можно менять, как одежду... а можно и чаще.
***
Там мастерят наши с тобой и все прочие жизни: каждую – в нескольких экземплярах. Одна сбывшаяся, остальные – несбывшиеся, про запас. Чтобы было о чём выть зимними ночами, обламывая ногти об оконное стекло... Ты этого не знал, да? Теперь знаешь.
***
- Рассказать тебе сказку? – тихо смеётся Ада. – Сказку о волшебной стране, где вечное лето, где без нас, сами собою, проживаются лучшие из выдуманных для нас несбывшихся жизней?
***
- Есть встречи, которые имеют значение, и есть встречи, которые значения не имеют. Встречи, которые имеют значение, случаются не просто так, от фонаря, а зачем-то. Событие, ради которого произошла наша встреча, уже случилось. Следовательно, наше дальнейшее общение будет, возможно, приятным, но бессмысленным. Хуже того, потакая желанию оставить всё как есть, можно всё испортить. Это – правило. Запомни его, пригодится ещё.
***
Я пожимаю плечами: дескать, думай себе, что хочешь. Врать человеку, который заранее уверен, что ты врёшь, неинтересно; говорить же правду, пользуясь языком, словно бы специально созданным для измышлений, преувеличений и недомолвок – как-то нелепо, всё равно, что микроскопом гвозди заколачивать. Молчать загадочно – ещё куда ни шло...
***
Можно было бы обойтись без всяческих дурацких мурашек, устроивших форменный марш-бросок по моей спине.
***
Мне бросилось в глаза странное сочетание приземистых массивных зданий и хрупких, почти игрушечных башенок, и ещё дом из белого кирпича, на островерхой крыше которого крутился флюгер в форме попугая. И ещё мне показалось, будто я слышу музыку, едва различимую танцевальную мелодию, словно бы на городской окраине в разгаре вечеринка...
***
И тут волком взвыла одна из составляющих сложносочиненной моей личности, та самая, что подзуживала меня кубарем вылететь из поезда на полном ходу, полагаясь скорее на великодушие судьбы, чем на телесную ловкость; та, что была готова плюнуть на всё ради возможности прижаться щекой к каменной кладке городских стен, увидеть влажные от ночной росы булыжники мостовой и умереть на руках прекрасных призраков в бархатных полумасках... Она, эта составляющая, теперь истерически визжала, стучала твердыми кулачками по черепу и рёбрам, проклинала меня последними словами и твердила, что жизнь кончена; она бы и посуду, небось, начала бить, да нет внутри меня никакой посуды. Только алебастровой белизны скелет, вполне качественный ливер, да бессмертная душа, скандалистка, каких свет не видывал.
Я знал, что упустил некий шанс. Понимал, что замена иррационального пейзажа привычным – не благо, а величайшая утрата. Город этот будет теперь являться мне во снах, и по утрам подушка моя будет сырой от пролитых ночью слёз, а я ведь, пожалуй, и не вспомню даже, почему плакал во сне, и очередная подружка будет заботливо гладить меня по голове, как маленького, а мне останется лишь беспомощно скрипеть зубами от невыразимой тоски по утраченному...
***
В сущности, вся наша жизнь случается с нами в детстве, в концентрированном виде. А потом мы только разбавляем этот концентрат дистиллированной водой времени...
***
Теперь я понимая, почему ощущал себя чужаком в собственной семье, а позже – в любой тёплой компании, почему шарахался от женщин, стремящихся к постоянству, почему упорно называл самых близких друзей «приятелями» и не беспокоился о собственном будущем, сколь бы удручающим оно ни представлялось по здравому размышлению. Всю жизнь я словно бы просидел на чемоданах: всё ждал, что вот-вот придёт время вернуться домой.
***
Знать ни чего не хочу, потому что крыша и без того едет. А ей надо бы на месте оставаться у меня там Карлсон живёт. Ему без крыши нельзя, без моей крыши он бомжом станет...
***
Человек, который сражался со смертью и выжил, может противостоять чему угодно. Вообще чему угодно, потому что смерть – самый сильный из возможных противников...
***
Эти двое не могут прожить друг без друга и дня, но никогда не окажутся в одной постели; даже прикосновения рук строго дозированы не более двух случайных в день и ещё одно намеренное раз в месяц, непременно в полнолуние. Оба полагают, что любовная связь – бросовый товар, а сердечная дружба с привкусом тайной безнадёжной полудетской влюблённости – единственное сокровище, для охраны которого следует подрядить огнедышащего дракона.
***
Людям не следует сближаться в мелочах, если они хотят оставаться близкими по большому счёту.
Сайт создан в системе
uCoz